Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 08:00

Интернет-приемная "Твой шанс"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кабинет психолога "Инсайт"

Как воспитать у подростка уверенность в себе

 

Свойство человека, помогающее ему справляться с трудностями и достигать небывалых успехов в чем-либо, называют уверенностью в себе. Всем родителям интересно, как воспитать у подростка уверенность в себе. Задачей родителей в этот период является содействие и помощь ребенку в укреплении в себя веры. Давайте вместе рассмотрим несколько советов специалистов, которые, надеемся, помогут вам в этом вопросе. 
 

Гордитесь успехами своего ребенка                                                              

Естественным является, что в жизни детей бывают и неудачи, и успехи. Но концентрировать внимание необходимо на успехах своего ребенка. Если вы будете гордиться его успехами, это породит положительные эмоции не только у ребенка, а и у вас. Вспоминая о своих успехах, ребенок с большей легкостью сориентируется на улучшение результатов. 
 

Поощряйте подростка в его начинаниях

Не стоит скрывать одобрения и поддержки новых идей вашего ребенка, если они вам нравятся. В жизни почти всех людей случаются моменты, когда их прекрасные идеи, к большому сожалению, заканчиваются, так и не успев начаться, и только из-за отсутствия поддержки. Поэтому услышав рассказ о какой-либо новой идее своего ребенка, отнеситесь к ней со всей серьезностью, и если она вам понравиться помогите ему в ее осуществлении. 
 

Не вспоминайте неудач

У подростка психика еще до конца не установилась, по этой причине он воспринимает свои неудачи намного сильнее, чем взрослые. Впоследствии эффект, от произошедшей неудачи, может оказать негативное влияние на вашего ребенка. Именно по этой причине психологи часто находят проблемы людей в их глубоком прошлом. Не вспоминайте о неудачах своих детей, лучше сконцентрируйте их внимание на положительном опыте, который они вынесли из сложившейся ситуации. Не стоит упрекать и сожалеть. 
 

Не ругайте своих детей за их ошибки

«Не ошибается тот, кто ничего не делает» – эта фраза всегда была и останется аксиомой. Если вас очень сильно разочаровала ошибка, сделанная вашим ребенком, просто вспомните об этой фразе, и поймите, что он только учится, и в отличие от вас, только начинает жить. А как вы знаете из жизненного опыта, что свои ошибки или ошибки других людей делают нас рассудительнее, внимательнее и опытнее. Постоянное «чтение нотаций» негативно влияют на подростка и на его уверенность в своих действиях, снижая при этом самооценку. 
 

Давайте совет своему ребенку, только если он об этом просит

Если вы видите, что ваш ребенок чем-то увлекся и старается сделать это сам, а вы являетесь, профи в этом вопросе, не стоит давать ему советы и подсказывать, пока он сам об этом не попросит. Иначе может получиться обратный эффект. Если вы все еще не знаете, как воспитать у подростка уверенность в себе, то это как раз такой случай. Ведь очень полезно сделать что-либо самому от самого начала до конца, именно это сильно повышает самооценку. Но если ребенок попросит вашей помощи или совета, то здесь ваше желание вмешаться в процесс, будет как раз кстати. 
 

Не завышайте чрезмерно планку

Если вы ставите перед своим ребенком прекрасные цели – это замечательно. Но многие родители, уж чересчур увлекшись, начинают заставлять своих детей быть лучшими во всем. Ключевым словом здесь является «заставлять». В таких случаях жизнь вашего ребенка превратиться в бесконечную гонку за лидерами и идеалами. Баланс должен быть во всем, в том числе и в воспитании.  

Информация с сайта http://club-mam.com

 

 

Анкета «Признаки агрессивности»

Ваш ребенок (часто, иногда, нет)

1. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.

2. Когда кто-то причинит ему зло, старается отплатить ему тем же.

3. Часто спорит, ругается со взрослыми.

4. Он не прочь подразнить животных.

5. Очень сердится, если ему кажется, что кто-то подшучивает над ним.

6. Часто ворчлив.

7. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.

8. Любит быть первым, командовать и подчинять себе других.

9. Неудачи вызывают у него сильное раздражение и поиски виноватых.

10. Легко ссорится, вступает в драку.

11. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.

12. Уверен, что любое задание он выполнит лучше всех.

13. Он часто теряет контроль над собой.

14. Он часто винит других в своих ошибках.

 

Часто – 1 балл

 Иногда – 0,5 балла

 Нет – 0 баллов

 

Высокая агрессивность – 8-14 баллов

Средняя агрессивность – 5-7 баллов

Низкая агрессивность – 1-4 балла

 

Памятка 1

Уважаемые папы и мамы!

     В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

     Запомните эти простые правила, которые пригодятся в нашей непростой жизни:

1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.

2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: "Что будет, если..?"

13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна.

14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.

18. Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.

19. Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.

20. Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка.

21. Не идите на компромиссы со своей совестью. Спустя годы компромисс может обернуться против вас.

 

Памятка 2

Для того чтобы предупредить детскую агрессивность:

1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

2. Не давайте своему ребенку нереальных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

10. Помните, что ребенок – это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

 

Памятка 3

Уважаемые папы и мамы!

     Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой!

      После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.

Агрессивность ребенка проявляется, если:

  • ребенка бьют;
  • над ребенком издеваются;
  • над ребенком зло шутят;
  • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
  • родители заведомо лгут;
  • родители пьют и устраивают дебоши;
  • родители воспитывают ребенка двойной моралью;
  • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
  • родители не умеют любить одинаково своих детей;
  • родители ребенку не доверяют;
  • родители настраивают детей друг против друга;
  • родители не общаются со своим ребенком;
  • вход в дом закрыт для друзей ребенка;
  • родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;
  • родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;
  • ребенок чувствует, что его не любят.

    Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

      Используя различные диагностические методики, психологическая служба изучает причины детской агрессии в данном классе. В ее задачу входит выявление скрытой и открытой агрессии среди учащихся и подготовка нужной информации для родителей.

 

 

Памятка «Как поощрять ребенка в семье». 

1.      Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку.

2.      Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно,  если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

3.      Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребенка, его поведению.

4.      Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

5.      Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его их принимать.

6.      Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения. Новый год, конец учебного года, I сентября, удачное выступление, сюрпризы-поздравления и т. д.

7.      Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

8.      Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но с учетом возможностей семьи.

9.      Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.

10.  Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими разумно.

11.  Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.

12.  Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

13.  Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

14.  Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения родителей. 

 

Агрессивный ребёнок

(консультации для родителей)

     Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

    Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокоятся до тех пор, пока взрослые не "взорвутся", а дети не вступят в драку. Например, такой ребёнок будет сознательнее одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит её крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм "выхода" психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.

    В нашей жизни, к сожалению, происходит много событий, которые сами по себе могут ожесточить, озлобить, довести до отчаяния и вызвать негативные переживания. Дети чётко улавливают настроения окружающих. Поэтому родителям не стоит при ребёнке допускать обсуждение неприятностей, смотреть передачи про катастрофы и фильмы про убийство и безысходность, оценивать отрицательно поступки других, укорять и угрожать расправой обидчикам. Подобные проявления своего недовольства и обиды являются не лучшим примером для подражания и бумерангом могут вернуться в семью в "исполнении" ребёнка. Взрослые не должны удивляться, почему их ребёнок слово в слово повторяет их ругательные выражения, находится в позиции постоянного сопротивления и неприятия окружающих его людей и событий. Если вы стали замечать, что ваш ребёнок наэлектризован злостью, обзывается, дерётся, обижает и жестоко относится к животным, то первое, что вы должны сделать, это задать себе вопросы:

  • Когда это началось?
  • Как ребёнок проявляет агрессию?
  • В какие моменты ребёнок проявляет агрессию?
  • Что явилось причиной агрессивности?
  • Что изменилось в поведении ребёнка с того времени?
  • Что на самом деле хочет ребёнок?
  • Чем вы реально можете ему помочь?

    Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией своего ребёнка необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы.

Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, представленные ниже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сёстры), а также с друзьями своего ребёнка.

Самое главное – попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу искренность и оценит это.

    "ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ"

(для детей с 4 лет)

Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить".

    "ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ"

(для детей с 4 лет) Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на две команды. Количество играющих от 2-х человек. Судья – обязательно взрослый. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол.

Примечание: взрослый следит за соблюдением правил – нельзя пускать в ход руки, ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.

    "ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС “МОЖНО”"

(для детей с 4 лет)

Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т.д.

Примечание: "часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

    "ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ"

(для детей с 5 лет)

Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника – штурмом взять её (запрыгнуть), издавая победные крики типа:

 "А-а-а", "Ура!" и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив её стены.

Примечание:

· Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.

· После каждого штурма "болельщики" издают громкие крики одобрения и восхищения: "Молодец!", "Здорово!", "Победа!" и т.д.

     "ШТУРМ КРЕПОСТИ"

(для детей с 5 лет)

Из попавшихся "под руку" небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики, одежда, книги и т.д. – всё собирается в одну большую кучу). У играющих есть "пушечное ядро" (мяч). По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча – "крепость" - не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.

    "РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ"

(для детей с 5 лет)

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: "Ты – огурец", "А ты – редиска", "Ты – морковка", "А та – тыква" и т.д.

Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.

     "ПО КОЧКАМ"

(для детей с 5 лет)

Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие – "лягушки", живущие на болоте. Вместе на одной "кочке" капризным "лягушкам" тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: "Ква-ква, подвинься!" Если двум "лягушкам" тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в "болото" соседку, и та ищет себе новую "кочку".

Примечание: взрослый тоже прыгает по "кочкам". Если между "лягушками" дело доходит до серьёзного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход.

    "ЖУЖА"

(для детей с 6 лет)

"Жужа" сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг неё, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до неё, щекочут. "Жужа" терпит, но когда ей всё это надоедает, она вскакивает  и начинает гоняться за "обидчиками" вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам.

Примечание: взрослый следит за формой выражения "дразнилок". Они не должны быть обидными и болезненными

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz